Синдром Дауна – аномалия генетического характера, подразумевающая наличие серьезного отклонения и изменений организма. Она провоцируется образованием одной лишней хромосомы в 21-й паре. Название синдром получил по фамилии врача из Великобритании Джона Л.Дауна, который первым обнаружил патологию. Развитие детей с синдромом Дауна протекает не просто, и вылечить заболевание невозможно.

Физическое развитие детей с синдромом Дауна

 Больные дети с синдромом Дауна в физическом плане развиты очень плохо. Они выглядят младше, всегда имеют худощавое телосложение.  Позднее развитие становится следствием ослабленного иммунитета. Детки часто болеют, а это провоцирует физическую и умственную отсталость.

 Здоровый малыш к двум годам уже начинает уверенно чувствовать себя на ножках, прыгает и бегает. В свою очередь, больной с синдромом Дауна ребенок отстает в развитии, а потому бегать, если даже и станет, то лишь к концу дошкольного возраста.

 Во время ходьбы все его движения достаточно резкие и обрывистые. Бегает ребенок не скоординировано – ноги и руки не согласованно взаимодействуют. Объяснение этому заключается в плоскостопии и широкой стопе, а потому походка всегда медленная и «шаркающая».

Как развивать активную речь у ребенка-Дауна рекомендации

 С первого дня жизни малыша родители должны постоянно с ним разговаривать и рассказывать о каждом своем действии. Необходимо спрашивать его, а когда он не способен самостоятельно вам ответить, показывать и отвечать вместо него. При разговоре всегда следует смотреть в глазки.

 Задержка речевого развития у детей предполагает проведение массажа лица, потому как дети свой рот ощущают таким, будто он онемел от заморозки. Массаж осуществляют от рождения, причем делается он аккуратно и нежно по пять минут один – два раза в день. «Внешний» массаж предполагает легкое поглаживание пальцами плавно и медленно, чтобы не сдвигались кожные складки.

 Основные процедуры, направленные на восстановление речи:

 1.     Для стимуляции звука осуществляют следующее упражнение. Глядя на ребенка, родители должны себя похлопывать по рту, для извлечения звука типа «уа-уа-уа». Затем то же самое нужно сделать с ребенком, чтобы он попытался выдать аналогичный звук. Потом стоит поднести его ручку к своим губам. При постоянном повторе звуков «И», «А», «О», «У» имитируется моторная реакция. Помимо этого важно проводить массаж пальцев малыша.

 2.     Непосредственное влияние на формирование голоса осуществляет грамотное дыхание. Дети с этим синдромом дышат всегда поверхностно посредством рта, поскольку частые простуды усложняют носовое дыхание, а также большой и гипотоничный язык не укладывается в полости рта ребенка. С целью профилактики простуды необходимо прикрывать аккуратно рот, чтобы малыш учился дышать носом.

 3.     Пение и музыка – обязательное условие для развития больных детей. Важно, чтобы у ребенка дауна игрушки были типа шарманки и барабана, в которых звук появляется задеванием штырей. Дети отлично чувствуют ритм, а потому для них важны такие инструменты как трещетка, флейта, гитара, ксилофон, колокольчики, деревянные ложки, пианино.

 В ходе занятий с такими детками следует применять различные методики: инсценировку, экскурсию, чтение текстов, дидактические игры, рассказ стихов и прочее. Они способствуют образованию разных сторон речи ребенка. Коррекционное обучение малышей с синдромом Дауна постоянно совершенствует речь, что обеспечивает общение с людьми.

  Источник:

 

Читайте также:


2017 © ArtKis женский онлайн-журнал
Копирование любой информации сайта строго ЗАПРЕЩЕНО!